Технология и Программная система для оперативного контроля расхода топлива
Технология и Программная система для оперативного контроля расхода топлива
Разработчик: ВГОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», кафедра технологии металлов и ремонта машин.
Руководитель инновационного проекта: к.т.н., доцент Кунафин А.Ф
Адресные данные: 450001, Уфа, ул. 50 лет Октября, 34. Тел.: (3472) 241-64-13,
Моб.: 8-927-3026378, e-mail: Kun_AF@mail.ru
Цель: Осуществление оперативной неинструментальной оценки состояния и эксплуатационного расхода топлива машинно-тракторных агрегатов без отрыва их от выполнения работ.
Описание: Проект базируется на современных информационных технологиях, обеспечивает автоматизацию процессов обработки и анализа эксплуатационной информации по каждой конкретной машине, достоверно оценивать ее текущее состояние и оперативно назначать ремонтно-обслуживающие воздействия, нормировать расход топлива и т.п.
Основные возможности:
- систематический контроль за фактическим расходом топлива (а также % угара моторного масла) каждой отдельной машины без отрыва его от выполнения работы;
- своевременное выявление случаев перерасхода топлива, как по техническим, так и по организационным причинам (слив топлива из бака, выполнение «левых работ» и т.д.);
- автоматизация процессов выдачи и обработки путевых листов, составления сводных ведомостей о работе парка машин и расчету заработной платы;
- интеграция с современными системами спутникового мониторинга;
- оперативное решение вопросов, связанных с учетом и планированием (нормированием) расхода нефтепродуктов.
Особенности внедрения:
Приобретение и использование ПС СОКРАТ-П осуществляется на основе двухстороннего договора между заказчиком и правообладателем. В договоре кроме стандартных вариантов поставки могут быть также оговорены:
– исследование условий и разработка оптимальной технологии использования ПС СОКРАТ-П;
– адаптация системы к конкретным условиям с возможностью использования данных от спутниковых систем мониторинга;
– обучение персонала и авторское сопровождение процесса внедрения;
– установка новых версий программы и др.
Внедрение: . Технология прошла опытно-производственную проверку в условиях Северо-Кавказской МИС, в совхозе им. Ленина (Московская область), в колхозе «Новая жизнь» (Тульская область), в ОАО «Зирганская МТС» (в МУП «Спецавтохозяйство» (г. Агидель, ), в Дюртюлинском и Чекмагушевском филиалах ГУСП МТС «Башкирская», ГУП ППФ «Чермасан».
Возможные потребители: Целевой сегмент потребителей – сельскохозяйственные предприятия Республики Башкортостан.
Продукт предназначен для любых предприятий и организаций, эксплуатирующих мобильную технику (машинно-технологические станции, коллективные с.-х. предприятия, фермерские хозяйства, АТП и т.д.).
Экономическое обоснование и эффект: Экономическая эффективность выражается в снижении на 7-10 % затрат на топливо-смазочные материалы при эксплуатации мобильной техники (тракторов, автомобилей, комбайнов, спецтехники и др.) в условиях предприятий и организаций любых форм за счет своевременного обнаружения перерасхода топлива и признаков отказов машин.
Основные технико-экономические характеристики:
число обслуживаемых машин – не ограничено;
минимальная периодичность контроля - по желанию заказчика (при интеграции с системой спутникового мониторинга), 1 смена (без использования спутникового мониторинга);
продолжительность ввода и анализа информации – не более 30 минут в день;
погрешность определения текущих значений удельного расхода топлива - 3-5 % (при интеграции с системой спутникового мониторинга), не более 10 % (без использования спутникового мониторинга);
продолжительность пуско-наладочного периода ввода системы в эксплуатацию – 1 неделя;
стоимость 1 комплекта – 14800 руб. (базовый вариант);
окупаемость системы – менее 0,5 года.
Источник: Каталог инновационных разработок ученых ФГОУ ВПО Башкирский ГАУ
Материал подготовлен Шиловой Е.П.