Региональные новости
« Назад
«В следующем году мы выводим еще на 120 га (теплиц), это еще будет увеличение производительности где-то на 70 тыс. тонн. То есть порядка 200 тыс. тонн мы будем производить уже в 2019 году. В нашей стратегии - строительство 500-550 га к 2023 году», - рассказал президент компании Александр Рудаков.
Сейчас у «Эко-культуры» около 200 га теплиц, ее годовой объем производства - около 120 тыс. тонн. Инвестиции в строительство теплиц составили 51 млрд рублей. К 2023 году компания планирует инвестировать 120 млрд рублей в расширение площади теплиц.
По словам А.Рудакова, окупаемость проекта составляет около 8 лет.
Кроме томатов «Эко-культура» производит огурцы, салаты и баклажаны. Площади для выращивания огурцов планируется увеличить. «Из 500 га, что мы построим, максимум 100 га будут под огурец. Это где-то 100 тыс. тонн», - сообщил глава компании.
«Мы делаем упор на томат, потому что по томату дефицит продукции, большой импорт, мы замещаем импорт», - сказал он. - По огурцу рынок близок к насыщению, но старые теплицы будут закрываться. Рынок практически насыщен, но надо учитывать тот факт, что старые площади, старые теплицы активно выбывают из строя. Это 2 тыс. га, за 5-6 лет половина из них будут неэффективны, и их закроют. В этом смысле мы будем их замещать». Кроме того, «Эко-культура» планирует производить овощи в Казахстане, Узбекистане и в Китае. С учетом этих стран площади тепличных комплексов компании, согласно ее оценке, превысят 1 тыс. га к 2023 году.
По итогам 2017 года доля производства овощей агрохолдинга составила 5,4% от общего производства в России, план на - 2023 год - 30%.
Кроме овощей «Эко-культура» собирается производить яблоки и груши. «Мы идем в интенсивное садоводство, в Ставропольском крае начинаем большой проект, около 1 тыс. га садов будем сажать - яблоко, груша. Мы приобрели действующее хозяйство, там уже есть небольшие площади, будем закладывать 300 га в следующем году новых интенсивных садов. Вообще там 1 тыс. га пригодной площади, за три года посадим, я думаю», - сказал А.Рудаков.
По его словам, выручка агрохолдинга составляет около 14-15 млрд рублей. К 2023 году, с учетом бизнеса по производству фруктов, этот показатель будет около $1 млрд в текущих ценах, сообщил глава компании.
Также компания сообщила, что приняла новую стратегию развития. Согласно новой стратегии, холдинг планирует сфокусироваться на фасованной продукции в среднем и премиальном ценовых сегментах, развивать собственные мощности по хранению и обработке продукции, в том числе для круглогодичного сбора урожая.
В 2019 году «Эко-культура» планирует открыть пять распределительных центров (сейчас их три): в Москве, Санкт-Петербурге, Ставрополе, Липецке и Челябинске. До 2023 года будет открыто 8-10 распредцентров, сказал А.Рудаков.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль