Главная \ Федеральная сеть обмена знаниями и технологиями в сельском хозяйстве \ Информационные материалы (Базы данных) \ База данных инноваций \ 11. Завершенные НИР по заданию Минсельхоза России \ Перечень разработок на 2013 год \ 4. Разработка направлений развития сети сервисного обслуживания и ремонта техники в условиях технической и технологической модернизации

4. Разработка направлений развития сети сервисного обслуживания и ремонта техники в условиях технической и технологической модернизации

4. «Разработка направлений развития сети сервисного обслуживания и ремонта техники в условиях технической и технологической модернизации» //Отчет о НИР за 2013 год (ФГБОУ ВПО АЧГАА)

Целью исследования являласьразработка направления  развития сети сервисного обслуживания и ремонта техники в условиях технологической и технической модернизации АПК.

На первом этапе исследований разработаныструктуры системы  инженерной службы в АПК и проведено обоснование направлений развитиясети сервисного обслуживания и ремонта техники в условиях технологической и технической модернизации. Целесообразно построение структуры инженерной службы на основе специализации и кооперации хозяйственных товариществ, обществ, сельскохозяйственных кооперативов и частных фермерских хозяйств, при распределении на договорной основе ремонтно-обслуживаю-щих работ по уровням в зависимости от сложности выполнения и  потребности в специализированном оборудовании, на принципе экономической целесообразности. Предусматривается постепенная интеграция на договорной основе автономных систем сервисного  обслуживания в комбинированные и  централизованные системы, на перспективу – создание сети сервисного обслуживания и ремонта в форме вертикально-интегрированных структур. Информационную основу сети должны составить базы данных и программный комплекс для управления параметрами надежности технологических систем АПК.

На базе изучениязакономерностей влияния организации и режимов работы технического сервиса технологического оборудования предприятий на показатели надежности и эффективности функционирования модернизированного технического оснащения была предпринята попытка теоретического обобщения механизмов функционирования рассматриваемой сети для последующего совершенствования организации и повышение эффективности технического сервиса, оптимизации его режимов, структур и параметров.

Системный подход к решению поставленных задач был реализован на основе теории сетей массового обслуживания с использованием математического описания их функционирования как марковских цепей. Рациональный объем экспериментальных исследований был обеспечен применением теории планирования эксперимента. Результаты исследований обрабатывались с применением прикладного пакета статистических программ STATISTIKA, Excel и MathCAD.

Разработаны математические модели и алгоритмы для синтеза сети технического и технологического  сервиса и ремонта  сельскохозяйственного оборудования и техники в условиях модернизации АПК; целевые функции, раскрывающая взаимосвязь между параметрами и режимами системы технического сервиса и эффективностью функционирования производственных систем в условиях действия вероятностных факторов.

Исследованы кластеры перерабатывающих предприятий, в результате чего классифицированы показатели их хозяйственной деятельности, сформирована репрезентативная выборка. Все наблюдения и испытания проводились в соответствии с ГОСТ 24026-80. Обработка информационных данных, полученных в результате наблюдений, проводилась по методике дисперсионного анализа с использованием статистических гипотез, что обеспечило требуемый уровень достоверности.

В результате экспериментальных исследований получены массивы информации о безотказности, потоках восстановления и др. показателях надежности, выявлены закономерности и точечные характеристики потоков требований на ремонтно-обслуживающие операции, интенсивности отказов и др.

Получены аналитические зависимости между структурой организации комбинированной, централизованной и автономной системами технического сервиса и показателями эффективности и эксплуатационной надежности. Новизна состоит в выявлении закономерностей функционирования сети технического сервиса как марковской сети массового обслуживания, установлении влияния на эффективность технического сервиса зерноперерабатывающего оборудования его организации, подсистемы управления надежностью.

Практическая ценность заключается в повышении эффективности технического сервиса предприятия, обосновании рациональной организация, параметров и режимов обслуживания, разработке методики управления надежностью функционирования путем совершенствования структуры, оптимизации режимов. Обоснована методика управления надежностью в соответствии со стандартом ГОСТ Р 27.001-2009, позволяющая рационально распределять ресурсы обеспечения надежности по целевой функции, учитывающей интенсивности потоков отказов и восстановлений. Разработаны рекомендации по системе управления надежностью на основе информационных технологий.

Основные результаты исследования приняты для практического применения в ОАО «Ростовремагропром» в г. Зернограде Ростовской области.

Материал подготовлен Шиловой Е.П.