Революция в подготовке агроинженеров произошла
Немецкая CLAAS AKADEMY представила в Краснодаре новейшие методики подготовки инженеров для агропромышленного комплекса. Для этого был проведен специальный семинар, на который приехали преподаватели из всех аграрных вузов России
«Учится никогда не поздно», в этом убедились многие из тех пре подавателей, что участвовали в семинаре. Заведующий кафедрой сер виса транспортных и технологических машин в АПК Уральской государственной аграрной академии Григорий Иовлев считает, что «по казанные методики - это совершенно новый качественный этап в обучении студентов». А если говорить по большому счету, то это есть самая, что ни на есть революция в подготовке аграрных инженеров. Новые методики получились у специалистов CLAAS AKADEMY после того, как они тщательно изучили психологию восприятия информации и новейшие компьютерные технологии. На это ушло почти десять лет. Некоторые крупные западные фирмы, производящие сельскохозяйственную технику, сейчас тоже начинают разрабатывать подобные методики, но у немецкой компании CLAAS они уже есть.
Существует два канала получения информации - вербальный и невербальный. Вербальный - это тот текст, что произносит человек. Невербальный часто называют «языком жестов», однако толь ко размахиванием рук он не ограничивается. Это и тембр голоса, и скорость речи, ее интонация. Но главное, это еще и картинка, которая помогает донести информацию. Так вот ученые подсчитали, что человек воспринимает по вер бальному каналу только семь про центов информации, остальные девяноста три по невербальному. Вот для того, чтобы их задействовать специалисты CLAAS AKADEMY создали так называемые «мультяшки». Руководитель проекта CLAAS AKADEMY по подготовке менеджеров и технических специалистов в странах СНГ Сергей Бутов разъясняет: «Это не просто «мультяшки» в которых что-то там движется. Оно, конечно, движется, но по совершенно четкой методике - шаг за шагом». Все начинается со схемы некоторого узла машины, та кие схемы есть в каждом учебнике для подготовки агроинженеров. Так вот на экране эта схема «оживает», студенты начинают видеть все процессы, что происходят в данном узле. Стрелки начинают двигаться, показывая, например, как ведет себя жидкость в гидравлическом агрегате. Это первый этап, на котором преподаватель рассказывает о принципе работы данного узла. За тем, второй этап - вместо схематических обозначений деталей узла, они появляются уже нарисоваными. Компьютерная программа разработана так, что преподаватель может задавать различные режимы работы. Таким образом, студент видит изнутри, что происходит при тех или иных нагрузках. При чем на экран одновременно можно вывести и элементы управления машиной. Становится сразу видно - нажал эту кнопку, машина повела себя так, нажал ту кнопку, она повела себя по-другому. При этом понятно почему так происходит. Это просто какая-то фантастика! Однако есть и продолжение. Третий этап - ожившая схема на эк ране превращается в изображение узла, выполненного, скажем так, в металле. То есть мы видим, как вы глядит та или иная деталь. И когда возьмем ее в руки, в памяти воз никнет та самая «мультяшка», ну, и весть процесс изнутри. Сергей Бутов считает, что такие методики позволяют не только все хорошенько запомнить, на само обучение уходит меньше времени. Потому что не нужно все втолковывать и «разжевывать», как говориться, «на пальцах», тут все вид но на экране.
Так вот Флеш-карты с «мультяшками» получили все преподаватели аграрных вузов России, которые приехали на семинар, организованный немецкой компанией CLAAS в Краснодаре. Причем, абсолютно бесплатно. Как рас сказал Сергей Бутов, «это не коммерческое предприятие, главная его задача в том, чтобы повысить эффективность обучения». Одна ко, той информацией, что содержит флеш-карта, нужно научить преподавателей пользоваться. Для этого в аграрных вузах России CLAAS AKADEMY будет организовывать курсы лекций, которые прочитают ее преподаватели. А через некоторое время этого уже может не понадобиться. В планах CLAAS AKADEMY создание специальной странички на собственном электронном сайте для того, чтобы проводить видеоконференции. Как рассказал Сергей Бутов, компания CLAAS арендует для этого специальный сервер. Сотрудник CLAAS AKADEMY, который отвечает за контакты с аграрными вузами, будет оповещать преподавателей о дне и часе про ведения видеоконференции. А им понадобятся только компьютер и выход в Интернет. Хотя, как считает заведующий кафедрой сервиса транспортных и технологических машин в АПК Уральской государственной аграрной академии Григорий Иовлев, «если мы, стар шее поколение, уже владеем компьютерами, то уже следующее поколение, преподаватели помоложе, они смогут быстро все это освоить».
На семинаре, организованном немецкой компанией CLAAS, руководитель CLAAS AKADEMY доктор Хартмут Маттис рассказал о других планах улучшения под готовки российских агроинженеров: «В первую очередь, запланировано открытие филиала CLAAS AKADEMY в Краснодаре. Затем, будет развиваться обмен студента ми. Нам бы хотелось, чтобы студенты из России приезжали в Гер манию, знакомились с особенностями сельского хозяйства нашей страны, с нашей сельхозтехникой». Доктор Хартмут Маттис считает, что «это очень важно во времена глобализации, когда границы между государствами стираются. А на Земле почти семь миллиардов человек, которых нужно каким-то об разом накормить. А это можно сделать только сообща, используя все новейшие достижения».
Валерий Савельев Краснодар - Москва