Главная \ Актуально \ Принят краевой закона «Об информационно-консультационной службе агропромышленного комплекса Краснодарского края»

Новости

« Назад
Принят краевой закона «Об информационно-консультационной службе агропромышленного комплекса Краснодарского края» 07.06.2010 08:39

ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Об информационно-консультационной службе агропромышленного комплекса Краснодарского края

Статья 1. Цель настоящего Закона

1. Целью настоящего Закона является повышение эффективности и устойчивости деятельно­сти сельскохозяйственных товаропроизводителей и иных организаций агропромышленного комплек­са Краснодарского края, создание благоприятных условий развития малых форм хозяйствования на основе освоения и внедрения достижений научно-технического прогресса, инновационных разрабо­ток и передового производственного опыта в области агропромышленного производства посредст­вом информационно-консультационной службы.

2. Реализация цели настоящего Закона направлена на:

1) повышение конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводите­лей и организаций агропромышленного комплекса за счет использования в агропромышленном про­изводстве новых технологий, привлечения к производственному процессу квалифицированных спе­циалистов;

2) обеспечение реализации государственной аграрной политики и научно-технического прогресса в агропромышленном комплексе Краснодарского края;

3) создание системы информационного и консультационного обеспечения малых форм хозяй­ствования в области агропромышленного производства;

4) развитие и укрепление рыночных отношений в агропромышленном комплексе Краснодар­ского края;

5) расширение возможности интеграции агропромышленного производства Краснодарского края в аграрный сектор российской и мировой экономики.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) информационно-консультационная служба агропромышленного комплекса Краснодарского края (далее - информационно-консультационная служба) - многоуровневая и интегрированная система информационно-консультационного обеспечения хозяйствующих субъектов агропромышленного ком­плекса и сельского населения Краснодарского края, включающая в себя краевые, районные (межрай­онные), поселенческие (местные) информационно-консультационные центры;

2) информационно-консультационный центр - специализированная организация, предостав­ляющая информационные и консультационные услуги в области агропромышленного производства на безвозмездной и (или) платной основе;

3) информационное обеспечение - доведение до сельскохозяйственных товаропроизводите­лей информации в области агропромышленного производства, менеджмента, маркетинга, правовой и коммерческой информации для осуществления производственно-хозяйственной деятельности;

4) консультационное обеспечение - оказание содействия сельскохозяйственным товаропро­изводителям на договорной основе в подготовке, принятии и реализации решений в сфере сельскохо­зяйственного производства;

5) агропромышленный комплекс - совокупность отраслей экономики Краснодарского края, включающая сельскохозяйственное производство и отрасли промышленности, связанные с сельскохо­зяйственным производством, перевозкой, хранением, переработкой сельскохозяйственной продукции, поставкой ее потребителям, обеспечивающие сельское хозяйство техникой, химикатами и удобрения­ми, обслуживающие сельскохозяйственное производство;

6) сельскохозяйственный товаропроизводитель (далее также - производитель сельскохозяй­ственной продукции) - организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие произ­водство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) перера­ботку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

В целях настоящего Закона производителями сельскохозяйственной продукции признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство или за­нимающиеся садоводством, огородничеством, виноградарством, животноводством;

7) уполномоченный орган - орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществ­ляющий разработку и реализацию в Краснодарском крае государственной аграрной политики и наде­ленный полномочиями по государственной поддержке и реализации государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности;

8) реестр производителей сельскохозяйственной продукции - формируемый информацион­но-консультационными центрами перечень сведений о производителях сельскохозяйственной про­дукции, пользующихся услугами информационно-консультационных центров.

Статья 3. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования в области организации единой системы информационно-консультационной службы, принципы ее деятельности, взаимодействия с орга­нами государственной власти, органами местного самоуправления, сельскохозяйственными товаропроиз­водителями и иными потребителями информационных и консультационных услуг при реализации госу­дарственной аграрной политики в Краснодарском крае.

Статья 4. Задачи информационно-консультационной службы

Задачами информационно-консультационной службы являются:

1) оказание информационного обеспечения и консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе малым формам хозяйствования, по организации и управлению производством, внедрению эффективных технологий, в сфере аграрного производства, по вопросам бизнес-планирования, бухгалтерского учета, законодательства и получения государственной под­держки;

2) участие в освоении инноваций и передового опыта, направленных на снижение издержек про­изводства сельскохозяйственных товаропроизводителей;

3) участие совместно с уполномоченным органом в реализации государственной аграрной по­литики в Краснодарском крае;

4) оказание консультационной помощи в восстановлении платежеспособности сельскохозяй­ственных товаропроизводителей;

5) повышение уровня знаний и практических навыков сельскохозяйственных товаропроизво­дителей и сельского населения Краснодарского края;

6) разработка и реализация мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий Краснодарского края.

Статья 5.        Основные     направления     развития     информационно-консультационной службы

1. Развитие информационно-консультационной службы осуществляется по следующим ос­новным направлениям:

1) функционирование единой системы информационно-консультационной службы на терри­тории Краснодарского края с целью создания условий для эффективного взаимодействия в области агропромышленного производства органов государственного власти Краснодарского края и органов местного самоуправления с производителями сельскохозяйственной продукции;

2) создание условий для функционирования информационно-консультационных центров раз­личных организационно-правовых форм;

3) совершенствование деятельности существующих и вновь создаваемых информацион­но-консультационных центров;

4) обеспечение условий для ускоренного освоения и внедрения высокоэффективных и быстро окупаемых инновационных проектов, в том числе для применения в малых формах хозяйствования;

5) расширение перечня консультационных и информационных услуг для сельскохозяйствен­ных товаропроизводителей.

2. Условием развития информационно-консультационной службы является использование информационно-консультационными центрами эффективных компьютерных технологий и возмож­ностей сети Интернет, распространение ими инновационных технологий в сфере агропромышленно­го производства, а также привлечение специалистов научных и образовательных учреждений Крас­нодарского края.

Статья 6.        Основные принципы работы информационно-консультационной службы

Основными принципами работы информационно-консультационной службы являются:

1) развитие информационно-консультационной службы как единой системы;

2) осуществление деятельности в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей в соот­ветствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;

3) финансирование деятельности информационно-консультационной службы на основе пре­доставления платных консультационных услуг на договорной основе, а также за счет бюджетных средств на условиях софинансирования и использования внебюджетных источников финансирова­ния;

4) формирование расценок на оказание платных услуг для всех организаций информацион­но-консультационного службы на основе рекомендуемого уровня расценок, разрабатываемого упол­номоченным органом;

5) вовлечение сельскохозяйственных товаропроизводителей в планирование и оценку деятельности информационно-консультационных центров;

6) предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям объективной и достоверной информации;

7) открытость и взаимодействие с организациями агропромышленного комплекса;

8) постоянное обновление информационных ресурсов;

9) организация подготовки кадров и создание условий для их работы;

10) обеспечение конфиденциальности информации о клиентах;

11) высокий профессионализм работников, повышение их заинтересованности в оперативно­сти и качестве предоставляемых информации и услуг.

Статья 7. Полномочия законодательного (представительного) органа государствен­ной власти Краснодарского края в области информационного и консульта­ционного обеспечения агропромышленного комплекса

Законодательное Собрание Краснодарского края в пределах своей компетенции:

1) проводит единую государственную политику в области информационного и консультаци­онного обеспечения субъектов агропромышленного комплекса;

2) принимает законы Краснодарского края и иные нормативные правовые акты, связанные с организацией информационного и консультационного обеспечения агропромышленного комплекса.

Статья 8. Полномочия исполнительных органов государственной власти Краснодарско­го края в области информационного и консультационного обеспечения агропромышленного комплекса

1. Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края в пределах своей компетенции:

1) формирует нормативную правовую базу, регламентирующую организацию и деятельность информационно-консультационной службы, осуществляет контроль за исполнением принятых нор­мативных правовых актов;

2) разрабатывает и утверждает долгосрочные краевые целевые программы развития инфор­мационно-консультационной службы;

3) осуществляет реализацию механизма свободного ценообразования и контрольных функций за уровнем цен в интересах защиты прав потребителей услуг информационно-консультационных центров;

4) предоставляет меры государственной поддержки развития информацион­но-консультационной службы.

2. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции:

1) устанавливает рекомендуемый перечень основных информационных и консультационных услуг для предоставления информационно-консультационными центрами;

2) разрабатывает и утверждает ведомственные целевые программы развития информацион­но-консультационной службы;

3) разрабатывает рекомендуемые расценки на предоставление платных услуг для информаци­онно-консультационных центров;

4) проводит мониторинг качества, оперативности и полноты предоставления услуг информа­ционно-консультационными центрами;

5) оказывает содействие в открытии информационно-консультационных центров, расширении сферы деятельности и перечня предоставляемых информационных и консультационных услуг;

6) обеспечивает контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставленных в качестве финансовых мер государственной поддержки развития информацион­но-консультационных службы;

7) координирует деятельность органов местного самоуправления в Краснодарском крае по вопросам организации информационно-консультационных центров;

8) осуществляет аккредитацию информационно-консультационных центров;

9) формирует перечень информационно-консультационных центров, предоставляющих услу­ги на территории Краснодарского края.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления Краснодарского края в об­ласти информационного и консультационного обеспечения агропромыш­ленного комплекса

Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в пре­делах своей компетенции:

1) создают муниципальные информационно-консультационные центры в соответствии с фе­деральным законодательством и законодательством Краснодарского края;

2) содействуют организации информационно-консультационных центров всех форм собст­венности, расширению их сферы деятельности и перечня предоставляемых ими информационных и консультационных услуг;

3) организуют работу по взаимодействию сельскохозяйственных товаропроизводителей и ин­формационно-консультационных центров;

4) муниципальным правовым актом утверждают рекомендуемые расценки на предоставление

платных услуг информационно-консультационными центрами на территории муниципального обра­зования;

5) в рамках муниципальных целевых программ предоставляют меры финансовой поддержки информационно-консультационным центрам на территории муниципального образования;

6) в установленном порядке принимают решение о создании, реорганизации и ликвидации муни­ципальных информационно-консультационных центров;

7) формируют перечень информационно-консультационных центров, предоставляющих услу­ги на территории муниципального образования.

8) осуществляют иные полномочия, связанные с организацией информационного и консуль­тационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории муниципаль­ного образования.

Статья 10. Участие союзов (ассоциаций) по оказанию информационной и консультаци­онной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям в формиро­вании и реализации информационного и консультационного обеспечения агропромышленного комплекса

1. Уполномоченный орган в целях согласования вопросов развития агропромышленного ком­плекса привлекает на добровольной основе союзы (ассоциации) по оказанию информационной и консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее - союзы (ассоциа­ции) к участию в формировании и реализации мероприятий по информационному и консультацион­ному обеспечению субъектов агропромышленного комплекса.

2. Формами участия союзов (ассоциаций) в формировании и реализации государственной аг­рарной политики являются:

1) участие в разработке проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, долго­срочных краевых целевых программ, а также ведомственных целевых программ развития агропро­мышленного производства;

2) участие в разработке перечня основных информационных и консультационных услуг для предоставления информационно-консультационными центрами сельскохозяйственным товаропроиз­водителям;

3) предоставление необходимой информации для формирования и реализации государствен­ной аграрной политики;

4) участие в разработке рекомендуемого уровня расценок на платные консультационные услуги, предоставляемые информационно-консультационными центрами;

5) разработка рекомендаций по вопросам аккредитации информационно-консультационных центров, осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края;

6) разработка рекомендаций по стимулированию специалистов информацион­но-консультационных центров в повышении качества и оперативности предоставляемых услуг;

7) иные формы участия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законо­дательством Краснодарского края.

3. Реализация положений, установленных настоящей статьей, осуществляется на основании соглашений между уполномоченным органом и союзами (ассоциациями).

Статья 11. Создание информационно-консультационных центров

1. Информационно-консультационные центры создаются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

2. Информационно-консультационные центры могут иметь различные организацион­но-правовые формы.

3. Информационно-консультационные центры могут быть созданы на базе крупных регио­нальных многопрофильных или отраслевых высших учебных заведений, сельскохозяйственных кол­леджей.

Статья 12. Аккредитация информационно-консультационных центров

1. Информационно-консультационные центры подлежат аккредитации на оказание информа­ционных и консультационных услуг в сфере агропромышленного комплекса на территории Красно­дарского края.

2. Аккредитацию на оказание информационных и консультационных услуг в сфере агропро­мышленного комплекса осуществляет уполномоченный орган. Порядок и условия проведения аккре­дитации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

Статья 13. Функции информационно-консультационных центров

Функциями информационно-консультационных центров являются:

1) консультирование по вопросам организации и управления производством, приобретения производственных и технологических ресурсов, экономики, финансов, бухгалтерского учета, налого­обложения, получения государственной поддержки, правовым вопросам, а также вопросам, касаю­щимся загрязнения окружающей среды;

2) консультирование по агрономическим вопросам, направленным на решение комплексных задач по организации и производству высококачественной продукции растениеводства, семеноводст­ва, кормопроизводства, и по современным технологиям возделывания земли;

3) консультирование по вопросам производства и переработки продукции животноводства, проведения противоэпизоотических мероприятий, основам зоотехники, ветеринарной санитарии, зоогигиены;

4) предоставление маркетинговых услуг в сфере реализации продукции, осуществление цено­вого мониторинга на сельскохозяйственное сырье и продукцию, информирование сельхозтоваропро-изводителей о состоянии оптовых и розничных цен на сельскохозяйственное сырье и продукцию;

5) оказание содействия в освоении инновационных разработок в области агропромышленного производства, передового производственного опыта и эффективных методов хозяйствования в усло­виях рыночной экономики;

6) участие в организации и проведении обучающих семинаров, выставок, ярмарок и других мероприятий информационного характера;

7) оказание консультационной помощи при объединении индивидуальных предпринимате­лей, граждан, ведущих личные подсобные хозяйства в сельскохозяйственные кооперативы для со­вместного производства и реализации произведенной продукции;

8) оказание помощи при подготовке документов для получения кредитов и займов, в том чис­ле на развитие сельскохозяйственного производства, на жилищное строительство, приобретение средств механизации и иных производственных ресурсов;

9) организация взаимодействия малых форм хозяйствования с перерабатывающими и други­ми предприятиями агропромышленного комплекса, в том числе по вопросу заключения долгосроч­ных договоров поставки сельскохозяйственной продукции;

10) выявление и анализ вопросов в области аграрного производства для расширения перечня предоставляемых информационных и консультационных услуг, организации обучающих семинаров и других мероприятий информационного характера;

11) консультирование по вопросам страхования в агропромышленном комплексе;

12) ведение реестра производителей сельскохозяйственной продукции.

Статья 14.        Деятельность нформационно-консультационных центров в системе ин­формационно-консультационной службы

1. Деятельность информационно-консультационных центров в системе информацион­но-консультационной службы агропромышленного комплекса Краснодарского края осуществляется на краевом, районном (межрайонном) уровнях, уровне городского (сельского) поселения.

2. На краевом уровне информационно-консультационные центры:

1) осуществляют проведение государственной агропродовольственной политики;

2) формируют, систематизируют и актуализируют информационные ресурсы и передают их информационно-консультационным центрам районного (межрайонного) уровня и уровня городского (сельского) поселения;

3) осуществляют подготовку предложений органам управления агропромышленным ком­плексом Краснодарского края для разработки прикладных научных вопросов;

4) осуществляют международное сотрудничество по вопросам информацион­но-консультационной деятельности и использования зарубежного опыта;

5) организуют в средствах массовой информации рекламные кампании, издают рекламную продукцию, информационные бюллетени и листки, осуществляют организационно-техническое и информационное обеспечение сайта в сети Интернет;

6) организуют и проводят обучающие (в том числе краткосрочные) семинары, иные меро­приятия для специалистов информационно-консультационных центров районного (межрайонного) уровня, уровня сельского (городского) поселения;

7) взаимодействуют с организациями информационно-консультационной службы федераль­ного уровня.

3. На районном (межрайонном) уровне информационно-консультационные центры взаимо­действуют с сельскохозяйственными товаропроизводителями и иными субъектами агропромышлен­ного комплекса посредством оказания им консультационных и информационных услуг для принятия и реализации управленческих, организационных, экономических и технических решений в сфере аг­ропромышленного производства.

Районные (межрайонные) информационно-консультационные центры обеспечиваются право­вой, методической и информационной поддержкой информационно-консультационных центров краевого уровня.

4. На уровне городского (сельского) поселения осуществляют деятельность информацион­но-консультационные центры либо представители информационно-консультационных центров рай­онного (межрайонного) уровня.

Информационно-консультационные центры на уровне городского (сельского) поселения обеспечиваются правовой, методической и информационной поддержкой информацион­но-консультационных центров районного (межрайонного) уровня.

Статья 15. Основные потребители услуг информационно-консультационных центров

Основными потребителями услуг информационно-консультационных центров являются:

1) сельскохозяйственные товаропроизводители;

2) органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления в Краснодарском крае;

3) перерабатывающие сельскохозяйственные предприятия;

4) научно-исследовательские институты и учреждения высшего профессионального образо­вания;

5) средства массовой информации;

6) физические лица.

Статья 16. Государственная поддержка развития информационно-консультационной службы

1. Государственная поддержка развития информационно-консультационной службы направ­лена на формирование эффективной системы информационно-консультационного обеспечения сель­скохозяйственных товаропроизводителей в сфере агропромышленного комплекса.

2. К основным мерам государственной поддержки информационно-консультационной служ­бы относятся:

1) финансирование системы информационно-консультационного обеспечения в сфере агро­промышленного комплекса и развитие консультационной помощи сельскохозяйственным товаро­производителям за счет бюджетных средств и внебюджетных источников в рамках целевых про­грамм;

2) субсидирование за счет средств краевого бюджета части затрат аккредитованных инфор­мационно-консультационных центров по установленному перечню услуг информационного и кон­сультационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей.

3. Меры государственной поддержки за счет средств краевого бюджета оказываются инфор­мационно-консультационным центрам, прошедшим аккредитацию на оказание информационных и консультационных услуг в сфере агропромышленного комплекса.

4. Финансовые меры государственной поддержки развития информацион­но-консультационной службы, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются в порядке, ус­тановленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

Статья 17.         Ответственность  информационно-консультационных центров за качество предоставляемых услуг

Информационно-консультационные центры несут ответственность за качество, полноту, опе­ративность и конфиденциальность предоставляемых услуг в соответствии с федеральным законода­тельством и законодательством Краснодарского края.

Статья 18. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Статья 12 и пункт 2 части 2 статьи 16 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2011 года.

3. Уполномоченному органу в течение 30 дней с момента вступления в силу настоящего За­кона разработать:

1) рекомендуемый уровень расценок на платные консультационные услуги, предоставляемые информационно-консультационными центрами на территории Краснодарского края;

2) рекомендуемый перечень основных информационных и консультационных услуг для пре­доставления информационно-консультационными центрами сельскохозяйственным товаропроизво­дителям края.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края                                                                                                                          А.Н.Ткачев 

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий