Новости

« Назад
Состоялся открытый бизнес-диалог «Органическая продукция как преимущество» 14.03.2018 07:53

В ходе мероприятия участники познакомились с тем, как развит рынок органики в России, а также в Европе, на примере Австрии. Производители поделились опытом ведения органического сельского хозяйства, а представители органов по сертификации подробно рассказали о процедуре прохождения сертификации и критериях стандартов. Были затронуты такие важные вопросы, как продвижение экобренда на рынке и возможности производителей получить образование в сфере органического сельского хозяйства.

Сертифицированная органическая продукция будет завоевывать внимание потребителей, и ее доля на рынке будет расти. Чтобы продать органическую продукцию с добавленной стоимостью, ее еще нужно суметь произвести в жестких условиях органических стандартов. Тем, кто начинал органическое сельское хозяйство, ошибки стоили дорого. Сегодня учиться и перенимать опыт нужно у тех, кто уже прошел этот путь в российских условиях. «Востребованы знания об органическом сельском хозяйстве, почему за эту продукцию платят? Необходимо показывать агротехнологии, как производится такая продукция. В теории все здорово, а на практике сельхозпроизводители столкнутся с первыми трудностями, и мы увидим жесткие откаты. Наш Федеральный центр сформировал сеть опорно-демонстрационных хозяйств, в том числе сертифицированных органических, мы создали реестр биологических средств защиты растений. В этом году мы планируем провести обучающий курс по органическому сельскому хозяйству и выпустить методическое пособие», – говорит Ольга Станиславовна Мелентьева, директор ФГБОУ ДПО «Федеральный центр сельскохозяйственного консуьтирования и переподготовки кадров АПК». СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

мЕЛЕНТЬЕВА_пРОДЭКСПО

«Органическое сельское хозяйство в России – это спринт. 5-7 лет. В одиночку трудно и дорого. Сегодня мы имеем недостаточный уровень дохода и слабую мотивированность потребителей. В то время как производство и потребление органической продукции – ответственная жизненная позиция. Покупатель органической продукции не просто приобретает продукт, а участвует в общем движении по улучшению качества жизни и по восстановлению природного баланса нашей страны», – говорит Сергей Коршунов, председатель Правления Союза органического земледелияСКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

кОРШУНОВ

«Высокое качество вознаграждается со стороны потребителя высокой ценой за продукт. Дополнительные достижения в деле защиты окружающей среды вознаграждаются со стороны правительства. Ответственное отношение позволяет создавать гармоничный продукт, который защищает окружающую среду и обеспечивает средства к существованию для фермеров», – описывает действующую в Австрии модель Карин Доппельбауэр, атташе по сельскому хозяйству посольства Австрии. И добавляет, что для развития органического земледелия необходимо, чтобы фермеры были привержены идее органического сельского хозяйства, а потребители хотели, чтобы сельское хозяйство было устойчивым и экологичным. Нужно, чтобы на государственном уровне были установлены общие правила, действовали многочисленные маркетинговые стратегии продвижения и правительственные программы развития, а добросовестные фермеры получали финансовую и нефинансовую поддержку. СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

«Мы бы хотели работать с торговыми сетями, но они не хотят обеспечивать хранение и выделять наши продукты на отдельную полку. Необходимо, чтобы потребитель не только знал маркировку органических продуктов, но и знал весь процесс производства», говорит Эдуард Почивалин, руководитель сертифицированной органической экофермы «Джерси». «Для этого мы планируем создать на базе нашей экофермы обучающе-демонстрационный центр, куда горожане смогут приезжать и своими глазами видеть, как утроено производство настоящей органической продукции», – добавляет Эдуард Почивалин.

«Как во время мероприятий, так и перерывах участники обсуждали федеральный закон, который уже поступил в Государственную думу, а также изменения, которые будут ждать рынок вслед за этим событием. Ощущается, как растет концентрация внимания к этой теме со всех сторон – производители, ритейл, сертификаторы», – говорит Ксения Фирсова, руководитель направления «Органик» в НП «Экологический союз», аккредитованный инспектор по международной органической сертификации и российской сертификации «Листок жизни». СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Отличительная черта производителей органической продукции – небольшие бюджеты на маркетинг, вплоть до полного их отсутствия. И нежелание фермеров заниматься продвижением, созданием бренда. «Философия органики пока не близка, мало понятна и не является первостепенно значимой для потребителя», – говорит Мила Корсикова, независимый консультант-маркетолог в сфере вывода экологических брендов на рынок. По мнению эксперта, важно слушать и слышать потребителей, формировать любовь и доверие к продукту, используя современные средства маркетинга, такие средства SMM, как продвижение через YouTube и Instagram.

«Практическая польза данного мероприятия – в связях и информации. Самостоятельно сложно найти людей, которые занимаются органическим сельским хозяйством, информацию об их достижениях, результатах, практическом опыте. Это интересно и дает возможность реально оценить состояние рынка и отрасли относительно продаж, спроса, как он формируется и что есть общего у покупателей органики», – говорит Мила Корсикова.

Российский рынок органической продукции активно формируется, и новые отечественные бренды не заставят себя ждать, считают участники рынка. Устойчивое развитие, экологическая ответственность производителей, сохранение биоразнообразия, природоподобные технологии – все эти термины символизируют начавшийся сегодня процесс биологизации сельского хозяйства, венцом которого является органическое земледелие. И мы призываем пройти этот путь не в одиночку, а в команде единомышленников.

ПРЕЗЕНТАЦИИ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЯ

1. ООО «Контрол Юнион Сертификейшенс» СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

2. Сергей Перевозников, председатель СХК «Ольхонский», директор магазина эко-базар.рф         СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

3. ФГБУ «Россельхозцентр» - Добровольная сертификация органической продукции СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Видеозапись конференции доступна по ссылке: 

https://www.youtube.com/watch?time_continue=6807&v=Usfi_SME0Ww

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий