169. Анализ принятых обязательств России по доступу на рынок основных сельскохозяйственных товаров в рамках присоединения к ВТО
169. Анализ принятых обязательств России по доступу на рынок основных сельскохозяйственных товаров в рамках присоединения к ВТО и методические рекомендации по мерам, необходимым для адаптации отечественного сельского хозяйства к условиям членства в ВТО: // Отчет о НИР за 2013 г. (ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им. П.А.Столыпина»)
В рамках НИР выполнены следующие работы:
1. Проведен анализ роли и места России в мировой торговле на этапе присоединения к ВТО;
2. Разработаны меры по реализации прав и выполнению обязательств в соответствии с условиями присоединения Российской Федерации к ВТО;
3. Проведен анализ последствий вступления Российской Федерации в ВТО на развитие сельского хозяйства Ульяновской области;
4. Разработаны концептуальные основы формирования механизма адаптации отечественного сельского хозяйства к условиям членства в ВТО.
Научная новизна исследования. Проведено комплексное исследование проблем адаптации систем ведения сельского хозяйства как основного условия эффективной деятельности сельскохозяйственных предприятий в условиях ВТО, в результате чего уточнен и сформулирован ряд положений и предложений, имеющих теоретическую и методическую новизну и составляющих предмет исследования.
Практическая ценность исследования состоит в том, что следующие предложения по вопросам адаптации сельскохозяйственных организаций в условиях присоединения к ВТО позволят повысить их шансы на аграрном рынке:
Приоритетные направления использования государственно-частного партнерства:
1) формирование и реализация новых технологических платформ;
2) ускоренное развитие мелиоративных систем за счет более широкого привлечения частных инвестиций; 3) создание информационно-методической базы для страхования рисков сельхозтоваропроизводителей;
4) развитие кадрово-технологического альянса бизнеса и сферы образования;
5) создание управляющих компаний для комплексного развития объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной и бытовой инфраструктуры в сельских территориях;
6) государственно-частное партнерство в развитии транспортной инфраструктуры и логистики.
Для Ульяновской области мерами адаптации сельскохозяйственных производителей должны стать следующие:
- создание финансовой структуру - «Агентство поддержки АПК», которое взяло бы на себя вопросы поддержки проблемных предприятий.
- в связи с невозможностью изменения таможенных пошлин на ввоз живых свиней и свинины, утвержденных Протоколом о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации, рассмотреть вопрос о бюджетной поддержке свиноводческих предприятий.
- выплачивать субсидии на произведенное, а не на реализованное молоко при обязательном условии увеличения поголовья коров и производства молока.
- рассмотреть вопрос установления для субъектов Российской Федерации норматива минимального размера государственной поддержки агропромышленного комплекса за счет средств региональных бюджетов из расчета на 1 гектар пашни.
- Создание региональной брендовой продукции.
- Ведение органического сельского хозяйства.
- Социальное питание.
- Магазины шаговой доступности.
- Сельскохозяйственные ярмарки.
- Фитосанитарные и ветеринарные мероприятия, контроль безопасности продуктов питания.
- Создание центров сертификации.
- Использование марки качества.
- Вхождение в торговые сети.
- Создание маркетинговых центров с целью повышения конкурентоспособности.
- Страхование доходов, урожая.
- Списание долгов.
- Льготное кредитование.
- Увеличение дотаций на 1 литр молока.
Материал подготовлен Шиловой Е.П.