1.1.2 Федеральные законы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 17.07.2009 N 161-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Определен порядок налогообложения безвозмездных услуг по предоставлению эфирного времени или печатной площади в соответствии с законодательством о выборах и референдумах

Установлено, что безвозмездное оказание таких услуг не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость. Доходы, полученные налогоплательщиками в виде стоимости эфирного времени и (или) печатной площади, предоставленных им в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. При этом расходы налогоплательщиков, связанные с безвозмездным предоставлением эфирного времени и (или) печатной площади в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, не учитываются при определении расходов в целях налогообложения налогом на прибыль организаций.

Действие соответствующих статей Налогового кодекса РФ в редакции данного Федерального закона в определенных случаях распространяется на указанные правоотношения, возникшие в период с 1 января 2006 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 17.07.2009 N 162-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Отдельные организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, освобождаются от обязанности применения контрольно-кассовой техники

В частности, изменениями, внесенными в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", предусмотрено, что названные категории организаций и индивидуальных предпринимателей, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 2 ("Сфера применения контрольно-кассовой техники" , при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств за товар (работу, услугу). Установлены обязательные сведения, которые должны содержаться в таком документе.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 17.07.2009 N 165-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 346.25.1 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Уточнен порядок применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента

Из упомянутых в статье 346.25.1. Налогового кодекса РФ оснований, по которым индивидуальный предприниматель может быть лишен права на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента, исключены такие основания, как привлечение им в своей предпринимательской деятельности наемных работников (в том числе по договорам гражданско-правового характера) и осуществление на основе патента вида предпринимательской деятельности, не предусмотренного в законе субъекта РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ, которым в указанную статью НК РФ ранее были внесены изменения, при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, среднесписочная численность которых, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не должна превышать за налоговый период пять человек.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 18.07.2009 N 182-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИНВЕСТИРОВАНИИ СРЕДСТВ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Внесены изменения в законодательные нормы, регулирующие инвестирование средств пенсионных накоплений

Уточнен порядок перехода застрахованного лица из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд РФ с сохранением выбранного им инвестиционного портфеля и порядок передачи пенсионных накоплений из Пенсионного фонда РФ в негосударственный пенсионный фонд, при переходе застрахованного лица в негосударственный пенсионный фонд. Уточнены также, в частности, регламентация структуры инвестиционного портфеля и порядок выплаты вознаграждения управляющей компании по результатам доверительного управления средствами пенсионных накоплений.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 17.07.2009 N 168-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖКЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принимаются меры, направленные на поддержку банковской системы, реального сектора экономики и рынка ипотечного кредитования

Федеральный закон "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации", в частности, дополнен тремя статьями. Установлено, что Внешэкономбанк до 31 декабря 2010 года вправе предоставлять субординированные кредиты (займы) без обеспечения на срок до 31 декабря 2020 года по ставке 9,5 процента годовых российским кредитным организациям при соблюдении ими условий, определенных внесенными в данный Закон изменениями. Кроме того, установлено, что средства Фонда национального благосостояния могут быть размещены во Внешэкономбанке на депозиты сроком до 1 июня 2015 года на общую сумму не более 40 миллиардов рублей по ставке 8,5 процента годовых в порядке, установленном Правительством РФ. Также установлено, что Внешэкономбанк до 1 июня 2010 года вправе предоставлять ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" кредиты по ставке 9,5 процента годовых на срок до 1 июня 2015 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19.07.2009 N 201-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 346.25.1 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Уточнен порядок применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента

Установлено, что с 1 января 2010 года налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан соответствующий патент, в следующих случаях: а) если в календарном году, в котором налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения на основе патента, его доходы превысили установленный для данной категории налогоплательщиков размер доходов, независимо от количества полученных в указанном году патентов; б) если в течение налогового периода допущено несоответствие требованиям к численности привлекаемых наемных работников.

Суммы налогов, подлежащие уплате в соответствии с общим режимом налогообложения, исчисляются и уплачиваются индивидуальным предпринимателем, утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента, в порядке, предусмотренном для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19.07.2009 N 202-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВЫ 23 И 25 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ, ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Внесены изменения в главы Налогового кодекса РФ, регулирующие налогообложение налогом на доходы физических лиц и налогом на прибыль организаций

Изменения касаются норм, регулирующих особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде материальной выгоды, порядок применения социальных и имущественных налоговых вычетов, особенности исчисления и уплаты налога налоговыми агентами, а в отношении налога на прибыль организаций - норм, устанавливающих расходы, учитываемые при налогообложении (в данном случае - расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19.07.2009 N 204-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В Налоговый кодекс РФ внесены изменения, направленные на создание благоприятных налоговых условий для развития малых форм предприятий

В частности, установлено, что организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 45 млн. рублей. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 17.07.2009 N 149-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОТЧУЖДЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И АРЕНДУЕМОГО СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Уточнен порядок продажи субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества субъектов РФ и муниципального недвижимого имущества

Снижен с трех до двух лет срок нахождения объекта государственного (субъектов РФ) и муниципального недвижимого имущества на праве аренды у субъекта малого или среднего предпринимательства, по истечении которого он приобретает преимущественное право на выкуп этого имущества. Установлено также, что условием предоставления преимущественного права на выкуп имущества является отсутствие задолженности по арендной плате и неустойкам на день заключения договора купли-продажи арендованного имущества либо, в случае инициативы субъекта малого и среднего предпринимательства по приобретению арендованного имущества - на день подачи заявления о реализации преимущественного права на приобретение этого имущества. В случае оплаты выкупаемого имущества в рассрочку это имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты; при этом заключения отдельного договора о залоге выкупаемого имущества, в отличие от ранее действовавшего порядка, не требуется.

Установлены также особенности применения указанных положений данного Закона в отношении отдельных случаев, в частности, в отношении случаев приобретения арендуемого имущества до вступления Закона в силу (Закон вступает в силу со дня его официального опубликования) по результатам аукциона, специализированного аукциона или конкурса.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 17.07.2009 N 166-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИПОТЕКЕ (ЗАЛОГЕ НЕДВИЖИМОСТИ)"

Определены особенности ипотеки зданий, сооружений и нежилых помещений, приобретенных с использованием кредитных средств либо средств целевого займа

Установлено, что, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором, здание или сооружение и земельный участок, на котором находится это здание или сооружение, нежилое помещение, приобретенные полностью либо частично с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного на их приобретение другим юридическим лицом, считаются находящимися в залоге с момента государственной регистрации права собственности заемщика на это здание или сооружение, права собственности или права аренды на земельный участок, на котором находится это здание или сооружение, права собственности на это нежилое помещение. Залогодержателями по данному залогу являются банк или иная кредитная организация либо другое юридическое лицо.

В соответствии с другими изменениями, внесенными в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)", уточнены положения этого Закона, касающиеся страхования заложенного имущества и оценки заложенного имущества при обращении взыскания на него.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19.07.2009 N 200-ФЗ
"О ВЫКУПЕ ЧЕКОВ "УРОЖАЙ-90", ВЫПЛАТАХ СДАТЧИКАМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ УРОЖАЯ 1991 ГОДА И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛГОВЫХ ТОВАРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ"

Определен порядок осуществления за счет средств федерального бюджета выкупа чеков "Урожай-90"

В частности, установлено, что выкуп чеков "Урожай-90", имеющих печать предприятия (организации) или банка, их выдавших, производится при их предъявлении из расчета суммы, указанной на чеке, уменьшенной в 1000 раз. Выкуп чеков и выплаты сдатчикам сельскохозяйственной продукции урожая 1991 года начинаются не позднее 15 декабря 2009 года и завершаются 31 декабря 2010 года. Предельный срок предъявления к выкупу чеков "Урожай-90" и обращения за получением выплат сдатчикам сельскохозяйственной продукции урожая 1991 года - 1 ноября 2010 года. Кроме того, определено, что государственные долговые товарные обязательства в виде облигаций государственных целевых беспроцентных займов на приобретение товаров народного потребления, включая легковые автомобили, целевых чеков на приобретение легковых автомобилей, целевых вкладов на приобретение легковых автомобилей признаются государственным внутренним долгом РФ. По указанным государственным долговым товарным обязательствам устанавливается трехгодичный срок исковой давности, который исчисляется с 1 августа 2009 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 17.07.2009 N 148-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

Гражданам, дети которых получают дошкольное образование в негосударственных образовательных организациях, будет компенсирована часть родительской платы за содержание ребенка

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих не только государственные и муниципальные образовательные учреждения, но и иные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) будет выплачиваться компенсация. На первого ребенка размер компенсации составит 20 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, находящихся на территории того же субъекта РФ, что и соответствующие образовательные организации, на второго ребенка - в размере 50 процентов, на третьего и последующих детей - в размере 70 процентов. Средний размер родительской платы за содержание ребенка в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошколь! ного образования, определяется органами государственной власти субъекта РФ.